Учитель не делает карьеры.
Он приходит в школу учителем, и хоронят его в том же звании,
разве что прибавляя слово «пенсионер».
Это артист – но его слушатели и зрители не аплодируют ему.
Это скульптор – но его работ никто не видит.
Это врач – но пациенты очень редко благодарят его за лечение и в общем-то не хотят лечиться.
Это отец и мать – но он не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви.
Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения?
Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.
И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю.
Будни захлестывают учителя – план, журнал, отметки, родители, директор,
инспектор, мелкие разговоры в учительской,
а ему надо все это оставить у порога
и войти к детям с возвышенно настроенной душой.
Симон Соловейчик
Он приходит в школу учителем, и хоронят его в том же звании,
разве что прибавляя слово «пенсионер».
Это артист – но его слушатели и зрители не аплодируют ему.
Это скульптор – но его работ никто не видит.
Это врач – но пациенты очень редко благодарят его за лечение и в общем-то не хотят лечиться.
Это отец и мать – но он не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви.
Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения?
Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.
И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю.
Будни захлестывают учителя – план, журнал, отметки, родители, директор,
инспектор, мелкие разговоры в учительской,
а ему надо все это оставить у порога
и войти к детям с возвышенно настроенной душой.
Симон Соловейчик
Сейчас я буду очень много говорить, а вы будете очень внимательно слушать. Потом я буду говорить меньше, а вы будете слушать и думать, и, наконец, я совсем не буду говорить, и вы будете думать своей головой и работать самостоятельно, потому что моя задача как учителя — стать вам ненужным...
Николай Андреевич Римский-Корсаков