promo
Квантовый паяльник - Сайт Менгали Н.С. КГУ«СШ №102» г.Астана

ОБНОВЛЕНКА

 

Учебная программа обновленного содержания

Руководство по Критериальному оцениванию / pdf /

Модерация / pdf /

Приказ о внедрении полиязычия / pdf /

[Инструктивно-методическое письмо 2018-2019]

[Инструктивно-методическое письмо 2017-2018]

Учебная программа обновленного содержания.

В соответствии с Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205, основными направлениями работы по повышению качества образования являются обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям; удовлетворение потребности учащихся в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире; формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан.

Сегодня образование вступило в стадию фундаментальных реформ, основу которых составляет принципиально новое мышление.

Всемирный экономический форум обозначил 16 видов знаний и умений человека, успешного в XXI веке. Это:

  • навыки работы в команде;
  • лидерские качества;
  • инициативность;
  • IT-компетентность (айти-компетентность);
  • финансовая и гражданская грамотность и другие.

В 2015-м году Комитет по образовательной политике Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)  начал реализацию нового проекта «Будущее образования и навыков: Образование-2030».

ОЭСР исходит из того, что мир все больше сталкивается с ранее неизвестными глобальными вызовами, становится все более непредсказуемым и уязвимым.

Современный человек за 1 месяц получает и обрабатывает столько же информации, сколько человек XVII (семнадцатого) века за всю жизнь. Информация в мире удваивается каждые два года, что делает невозможным и бесполезным простое ее заучивание.

Для того, чтобы подготовить школьника для жизни в таких условиях, уже недостаточно академических знаний, функциональных навыков, личностных компетенций и отношений. Необходимы абсолютно новые качества – метапознания, метакомпетенции.

Передовые экономики требуют смены целей образования от «человека знающего» – к «человеку, способному творчески мыслить, действовать, саморазвиваться».

В связи с этим в 80-е годы XX-го века ведущие страны мира начали переход от знаниецентризма к практико-ориентированному образованию.

В Обзоре среднего образования в Казахстане, проведенном Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) в 2014 году, сделан вывод о том, что академические предметы преподаются с упором на теорию, не уделяется должного внимания их возможному практическому приложению, в результате чего ученики не способны в достаточной мере эффективно применять и использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.

В целом, наши школьники получают сильные предметные, если быть точнее, фактологические знания, однако зачастую не имеют навыков их применения в жизненных ситуациях.

Как оказалось, традиционное обучение обеспечивает достаточный уровень академических знаний казахстанских школьников, но не готовит их к тому, чтобы самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать знания.

Правда, в отечественном образовании попытки отойти от традиционной системы обучения предпринимались неоднократно, но фрагментарное введение изменений накладывалось на старое содержание образования. Это приводило к перегруженности учебного процесса и передаче большого объема готовой информации. И до сих пор ученик продолжает оставаться пассивным «получателем» знаний.

Сегодня школьное образование Казахстана находится на этапе нового старта. В настоящее время приоритетами стали инфраструктурное развитие и переход на обновленное содержание.

 

Ответы на ЧЗВ по суммативному оцениванию

Ответы на ЧЗВ по формативному оцениванию

О порядке проведения критериального оценивания учащихся

Электронный журнал

В рамках реализации Плана Нации – «100 конкретных шагов», инициированного Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым, запланированы 5 шагов в сфере образования, направленных на повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран ОЭСР. 3 из них относятся к общему среднему образованию.

Шаг 76: Поэтапное внедрение 12-летнего образования, обновление стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности.Внедрение подушевого финансирования в старшей школе, создание системы стимулирования успешных школ.

Шаг 79: Поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования – в старшей школе и вузах.

Шаг 89: Разработка и реализация национального проекта «Нұрлы Болашақ». Внедрение ценностей «Мәңгілік ел» в действующие учебные программы школьного образования.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА УЧЕБНИКОВ

Электронный учебники 1 класс

Про учебники