«Мобильное обучение как новый подход в образовании»
Массовая коммуникация – особая форма связи и общения.
Массовая коммуникация предполагает производство сообщений, рассчитанных на массовое сознание, и их передачу соответствующими техническими средствами. Ранее это были печатные издания, радио и телевидение, а впоследствии - появление Интернета с его возможностями обратной связи и его возрастающее воздействие на все области жизни человека. В качестве особого раздела массовой коммуникации все более значимо выступает экология средств коммуникации, поскольку речь там идет о формообразующем воздействии самих средств массовой коммуникации.
Мобильные технологии вышли на первое место. Огромное количество внимания человек уделяет разным мобильным гаджетам. Это прекрасная возможность для развития отрасли – мобильное обучение.
Обучение проходит независимо от местонахождения и происходит при использовании портативных технологий. Иными словами, мобильное обучение уменьшает ограничения по получению образования по местонахождению с помощью портативных устройств.
Рассмотрим некоторые из мобильных приложений, предназначенных для образовательных целей.
______________________________________________________________________________________
1. Использование Nearpod на уроках физики.
Приложение Nearpod позволяет разнообразить способы подачи информации и осуществлять обратную связь
Необходимо зайти по адресу https://nearpod.com/
Для регистрации выбрать Sign Up For Free
И далее выбрать свою роль и заполнить регистрационные данные
Затем заполнить
Внутри аккаунта есть вкладки:
MyLibrary (Моя библиотека),
Explore (Исследовать /готовые проекты/),
Reports (Отчеты по успеваемости студентов).
Также есть меню настройки аккаунта.
Для создания нового урока следует нажать Create your own lesson -- Add Slide
При проведении урока учитель может выбирать последовательность слайдов в любом порядке.
Ученики заходят со своего гаджета (телефона, либо планшета, нетбука), получают вес информацию/тест на устройство в режиме онлайн.
В аккаунте учителя в разделе Reports сохраняются все результаты каждого студента в каждой из активных сессий-уроков.
Для начала трансляции урока следует на нем нажать Live Lesson
Для подключения к уроку студент переходит по адресу
https://nearpod.com/ -- Join Lesson
или считать QR сканером
и ввести код урока, который сообщит учитель
_______________________________________________________________________
2. Использование Showbie в образовании
Главная задача сервиса Showbie — помочь учителям и ученикам обмениваться обучающими материалами и домашним заданием без тетрадок и бумажных дневников. Showbie выполняет три основные функции:
● предоставляет доступ ученикам к учебным материалам, подобранным учителем для выполнения заданий;
● позволяет загружать выполненные домашние задания на сервер, где они доступны учителю;
● даёт учителю возможность оставить комментарии к выполненным заданиям.
Если по каким-то причинам проведение урока невозможно (болезнь, непогода), учитель может подготовить урок: презентацию, вопросы к ней, тест, написать домашнее задание и комментарии.
Учитель устанавливает границы времени, когда этот урок будет находиться в режиме работы и высылает ученикам по электронной почте ПИН-код. В указанное время ученики входят в приложение и выполняют задание. Учитель на своем планшете может видеть, кто вошел в систему и работает, а кто нет.
______________________________________
3. Использование Plickers на уроках физики
Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.
Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в рекламе, магазинах.
Plickers используется учителем на планшете или смартфоне, в связке с ноутбуком.
Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами с по их мнению правильными ответами
Карточка имеет такой вид:
Задача учителя: зайти на ресурс https://www.plickers.com/
Здесь нужно пройти процедуру регистрации.
Здесь же нужно скачать карточки.Итак, рассмотрим два этапа настройки данного ресурса под наши нужды:1. Зарегистрируемся, войдем в свой аккаунт, настроим классы и материалы.
На скриншотах показан данный процесс. Начинаем регистрацию!
.
На вкладке Classes добавим и дадим имя новому классу.
Войдя в свой аккаунт, учителю можно создать классы, в каждом из них можно создать студентов-школьников, внеся их фамилии по списку. Таким образом карточка с определенным номером выдается ученику с соответствующим номером.
Далее на вкладке Library создаем тесты, подходящие для данного урока.
Созданные уроки нужно назначить определенному классу.
Перейдем ко второму этапу настройки приложения.
2. После этого необходимо установить приложение Plickers на смартфон или планшет.
Загрузить его из сети Internet.
Далее выбираем нужный урок , а на планшете или ноутбуке, подключенном к монитору, нажимаем Live View.
На экране проектор высвечивает задание и варианты ответов.
Дети поднимают карточку таким образом, чтобы буква по их мнению правильного ответа оказалась в верху.
Завершив тест, учитель может сразу на доску вывести правильные и неправильные ответы учеников, нажав Reports.
_________________________________________
Kahoot! на уроках физики
Обучаем, играя.
Викторины-тесты из разноцветных блоков внесут разнообразие в проведение любого урока.
Для начала - нужно перейти по ссылке https://kahoot.com/
Пройти процедуру регистрации
В личном кабинете:
Создать новый: -- New Kahoot!
Затем
Выбрать вид материала: тест — Quiz, дискуссия — Discussion, анкетирование — Survey или последовательность — Jumble
Затем заполните
После того, как нажали Ok, go , начинаем добавлять вопросы
Заполните его
Когда все сохранено, нужно нажать Play для того, чтобы начать викторину
И завершите настройки
Учащиеся
Должны перейти по ссылке, чтобы начать
https://kahoot.it/
Затем вводят код игры, который был сгенерирован автоматически, затем представляются - пишут имя.
После этого они начинают игру.
_________________________________________
Перспективы мобильных технологий в обучении.
Высокий уровень компьютеризации общества и рост значения сети интернет как средства передачи информации требуют от современного учителя внедрения в свою практику информационно-коммуникативных технологий. Они позволяют включить в активную работу весь класс и каждого ученика, причем действие выполняется непосредственно самими детьми. Это, в конечном результате, формирует культуру общения в электронной среде.
В настоящее время во всем мире насчитывается больше 1,5 миллиардов мобильных телефонов и прочих гаджетов. Это удобный и быстрый способ доступа к самой разной информации. На учебную деятельность в этой сфере отводится очень небольшое место. Поэтому нужно расширять область применения мобильных технологий в сфере обучения и внедрять новые технологии.