promo
Квантовый паяльник - Сайт Менгали Н.С. КГУ«СШ №102» г.Астана

Кружок радиолюбителей "Quant"

"Сейчас я буду очень много говорить, а вы будете очень внимательно слушать. Потом я буду говорить меньше, а вы будете слушать и думать, и, наконец, я совсем не буду говорить, и вы будете думать своей головой и работать самостоятельно, потому что моя задача как учителя — стать вам ненужным... "
                                        

                                                                                       Николай Андреевич Римский-Корсаков



Целью работы малой научной академии, основанного при кабинете робототехники, является:
1. изучение теории электричества,
2. изучение практической работы с  радиоэлементами и создание радиоэлектронных устройств,
3. программирование на языке Си ++ микроконтроллеров семейства AVR (Atmega), ранее выпускавшихся фирмой Atmel, а затем Microchip,
4. изучение методов работы с ARDUINO, создание роботизированных устройств на этой базе и программирование этих устройств,
5. изучение методов создания и программирования роботов Lego Mindstorms Ev3.


 

Пояснительная записка

В эпоху научно-технического прогресса после изобретения радио была построена большая элементная база, основанная на электронных лампах, на смену которым пришли диоды и транзисторы. Стали широко использоваться микросхемы, где в кристалл интегрированы стандартные электронные компоненты. Размеры элементов сильно уменьшились, уменьшилось и понимание общественности, на каких принципах работает тот или иной прибор.

Появление огромного многообразия электронных устройств и гаджетов совместно с определенными проблемами в обществе, такими как снижение уровня образования молодежи относительно прошлых лет нашей страны, приводит к тому, что стремительно увеличивается количество технически безграмотной молодежи. Так как страна нуждается в специалистах, хорошо владеющих точными науками и технически образованных, то данная программа нацелена на выявление детей, интересующихся техническими аспектами и представляющих будущее отечественной инженерии, радиотехники. Необходимо исключать «однобокость» общества в сторону гуманитарных дисциплин и кадровый дефицит на промышленных предприятиях, необходимо воспитывать поколение людей, за которыми будет будущее отечественной инженерии, способных стать отличными специалистами технических направлений.

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. Ведущими специальностями все чаще выступают программисты разных уровней. Сложность их профессии и необходимый для нее объем знаний трудно переоценить. Поэтому совершенно необходимо продолжать обучать детей программированию.

В рамках данного курса ученик сможет не только написать строчки кода программы, но и с его помощью вдохнуть жизнь в свой проект, увидев, для чего он писал те или иные строки.

В данном случае налицо глубокая взаимосвязь технических навыков по изготовлению электронных приспособлений и создание программы на языке Си ++ для данного конкретного устройства, а также на языке python  либо в графической блочной среде программирования.

Именно такие методы работы могут дать максимально глубокое понимание предмета изучения.

Главная  цель  -  подготовка  учащихся  к самостоятельной  трудовой  деятельности на стезе   выбранной технической специальности.

1.  Формирование  знаний  и  умений  использования  средств  и  путей преобразования  материалов,   информации  в  конечный  потребительский продукт в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора, а так же формирование  качеств  творчески  думающей,  активно действующей  и  легко  адаптирующейся  личности.

2.  Воспитание стремления к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

3.   Развитие у учащихся умения извлекать необходимую информацию из технических текстов на разных языках, а так же развитие разносторонних  качеств  личности  и  способности профессиональной  адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

 

Основные задачи:

1. Привитие  элементарных  знаний  и  умений  по  физике, информатике, программированию;

2. Формирование  самостоятельности  и  навыков  учащихся  решать  творческие  и  изобретательские задачи;

3. Предоставление  учащимися  возможности  самопознания,  исследования  мира профессий,  выполнения профессиональных  поисков  с  целью  проф. самоопределения;

4. Создание роботизированных устройств на базе микроконтроллеров Atmega8a семейства Atmel;

5. Изучение архитекруры микроконтроллера на примере 8-битного микроконтроллера Atmega8a, всех таймер-счетчиков, возможности программирования USART, генератор ШИМ-сигналов, возможности использования 32 pin.
6. Изучение для любого электронного компонента  Datasheet - технической документации.

7. Изучение разницы между DIP и SMD корпусами электронных компонентов, программирование с помощью USBAsp программатора, использование файла .hex файла.

8. Ознакомление  учащихся с  профессиями  инженер, технических направлений, с профессией программист;

9. Обобщение  знаний  учащихся о сферах  трудовой  деятельности, основах современного производства и сферы услуг, карьере.

              Примерная программа занятий:

Название раздела, тем

1

Вводное занятие

2

Теория электрического тока

3

Элементная база

4

Основы цифровой техники

5

Метод ЛУТ

6

Проект – сборка платы (аппаратная часть)

7

Проект - Программирование на С++, Python (программная часть)

8

Разработка программного обеспечения для проекта

9

Обобщение и подготовка к новому проекту с применением шагового двигателя и детектора света