/ Вернуться к странице " Программирование на Scratch " - выбрать урок / |
Программирование на Scratch
Урок 1
Простые программы.
Выполним задание "Космическое путешествие"
1 вариант задачи
Шаг 1. Подготовка
1. Откроем новый проект
2. Удалим существующий спрайт (правой кнопкой мыши жмем по котику - > Удалить)
3. Добавим новые фоны metro 1 и space (библиотека фонов - > На открытом воздухе - metro 1 , затем библиотека фонов - > Космос - space)
4. Добавим из библиотеки спрайт - Раздел - Космос, выбираем Spaceship
Шаг 2. Скрипт
1. Щелкнем по ракете
2. Начнем составлять из блоков скрипт как на картинке ниже
(нажмите, чтобы увеличить)
Шаг 3. Измените задачу. Ракета должна после приземления на фоне space снова стартовать на первом фоне, и так бесконечное число раз.
Выполним задание "Космическое путешествие"
2 вариант задачи
Шаг 1. Подготовка
1. Откроем новый проект
2. Удалим существующий спрайт (правой кнопкой мыши жмем по котику - > Удалить)
3. Добавим новый фон stars из библиотеки фонов
Шаг 2 Создадим космический корабль
1. Добавим из библиотеки спрайт - Раздел - Космос, выбираем спрайт Spaceship, развернем его горизонтально
2. Добавим из библиотеки из раздела Предметы спрайт Earth
3. Создадим скрипт, чтобы космический корабль находился в левом нижнем углу сцены и двигался к ее центру |
Шаг 3. Скрипт для спрайта Earth
1. Создадим скрипт Земли, который перемещает спрайт в правый верхний угол сцены в позицию х=150 у=100 и установить его размер 150 % |
Шаг 4. Космический корабль летит на Землю
1. Измените скрипт звездолета на следующий |
2. Добавьте анимацию уменьшения размера улетающего космического корабля и изменения цвета |
Шаг 5. Космонавт летает в космосе
1. Добавьте спрайт космонавта Shark
2. При помощи инструмента Овал нарисуйте ему шлем от скафандра
1. Создайте скрипт, который определит движение космонавта в космосе |
2. Измените скрипт космического корабля на следующий |